Наверх

Прокачка нефти по системе Баку-Новороссийск в 2019 году увеличится на 61% - "Транснефть

Дата публикации: 30 Августа 2019 Распечатать

Прокачка нефти по трубопроводной системе Баку-Тихорец-Новороссийск в 2019 году планируется на уровне 5,3 миллиона тонн, что почти на 61% больше, чем в 2018 году, говорится в корпоративной журнале "Транснефти".

"Объемы перекачки нефти по нефтепроводной системе Баку-Тихорецк-Новороссийск: 2018 год - 3,3 миллиона тонн, 2019 год - 5,3 миллиона тонн. Из них через порт Махачкала: 2018 год - 2 миллиона тонн, 2019 год - 4,3 миллиона тонн", - говорится в журнале.

Заместитель генерального директора по товарно-транспортным операциям "Черномортранснефти" Владимир Ревякин пояснил изданию, что в этом году по системе Баку-Тихорецк-Новороссийск планируется перекачать около 1 миллиона тонн азербайджанской нефти, 2,2 миллиона тонн сырья из Казахстана и 2,1 миллиона тонн - из Туркмении. Под растущие объемы перевалки нефти в порту Махачкалы обновляются нефтеперекачивающие станции в Дагестане, которые обслуживают систему Баку-Тихорецк-Новороссийск, говорится в журнале.

В конце июля завершен проект по замене автоматизированной системы управления технологическим процессом на нефтеперекачивающей станции "Махачкала", меняется оборудование и на других объектах системы магистральных трубопроводов. В систему Баку-Новороссийск нефть поступает с двух направлений: из Азербайджана и из порта Махачкала, куда приходят танкеры из Казахстана и Туркмении. Операторами системы являются "Транснефть" и азербайджанская Socar.

Для Азербайджана поставки через Россию - это возможность диверсифицировать экспорт, так как большая часть добываемой в стране нефти перекачивается по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, поясняется в журнале. Для остальных каспийских производителей система Баку-Тихорецк-Новороссийск является одним из кратчайших путей выхода к Черному морю. Казахстан отправляет нефть из порта Актау, который находится на расстоянии 200 километров от порта Махачкала, Туркмения - из Аладжара и Окарема. Так как Каспийское море мелководное, то сюда приходят танкеры небольшой грузоподъемности - от 5 до 12 тысяч тонн, отмечает издание.

ПРАЙМ