Наверх

Краснодарское Районное Управление Магистральных Нефтепроводов

Начальник Краснодарского РУМН

Ситдиков Ринат Ралифович 

«Сырьевая» экономика Советского Союза требовала динамичного увеличения добычи нефти и газа. Для этого потребовалось создание самой устойчивой и экономичной системы транспортировки нефти, которой, безусловно, являлся трубопроводный транспорт. Первым таким мощным трубопроводом стал нефтепровод «Дружба», соединивший богатые нефтью районы Поволжья с государствами Восточной Европы. Почти одновременно, в 1962 году, правительство утвердило вариант экспорта нефти через южные порты СССР — Новороссийск и Туапсе.

Для управления строящихся магистральных нефтепроводов Тихорецк – Туапсе и Тихорецк – Новороссийск, Краснодарским управлением Главнефтеснаба РСФСР было образовано Краснодарское РУМН, в состав которого вошли как уже эксплуатирующиеся региональные магистральные нефтепроводы, так и вновь построенные.

Основная задача вновь созданной организации заключалась в обеспечении надёжной и безаварийной эксплуатации магистральных нефтепроводов, нефтеперекачивающих станций и резервуарных парков, а также проведение реконструкции и капитального ремонта объектов КРУМН, внедрение современных систем автоматики и телемеханики, замена и модернизация механического и энергетического оборудования, проведение диагностики и устранение дефектов линейной части магистральных нефтепроводов.

Краснодарское РУМН обслуживает 1256 км магистралей, 12 нефтеперекачивающих станций, резервуарный парк общей вместимостью 157 тыс. м3, 55 подводных переходов и 41 единицу камер пуска и приема СОД. Основные трубопроводы – Тихорецк – Туапсе 1,2 и Тихорецк–Новороссийск 1,2,3 (экспортное направление). Кроме того, Краснодарское РУМН эксплуатирует региональные нефтепроводы, которые транспортируют нефть на Краснодарский НПЗ, Афипский НПЗ и Ильский НПЗ.


В состав Краснодарского РУМН входит 11 структурных подразделений. Основная  производственная единица - ЛПДС Крымская. В ее составе три нефтеперекачивающих станции, резервуарный парк, площадки Крымская, Карская, Смоленская, а также Краснодарский и Афипский приемо-сдаточные пункты. ЛПДС «Крымская» - старейшая и одновременно крупнейшая станция, которая еще до создания Краснодарского РУМН обслуживала нефтепровод Крымская – Карская, проложенный для транспортировки сырья с Анастасиевско-Троецкого месторождения.

Также в состав КРУМН входят ЛПДС «Хадыженская», НПС «Псекупская»; ЛПДС Пшехская (площадка Пшехская); НПС Нововеличковская; НПС «Заречье» а также цех технологического транспорта и специальной техники, ЦТТ и СТ на площадке Афипская, ЦРС № 1 на площадке Нововеличковская.

Важные этапы развития

2012-2013 г.г. реализован объект «Увеличение поставки нефти на Афипский НПЗ. Узлы подключения к МН «Крымск – Краснодар», «Хадыженск – Краснодар». ПСП Афипский НПЗ. Реконструкция». В результате поставка нефти по МН «Крымск - Краснодар» на Афипский НПЗ увеличилась до 2,5 млн. тонн в год.

В 2014 году введен в эксплуатацию на данном нефтепроводе «Тихорецк-Туапсе-2» участок 0-183 км.

В 2014-2015 г была проведена реконструкция объекта ЦТТ и СТ КРУМН. В ходе реконструкции были построены здание административно-бытовой корпуса, бытовых помещений, контрольно-технического пункта. Была заменена котельная установка, дизельная электростанция, смонтированы 2 резервуара противопожарного запаса воды. Были проложены сети водоснабжения и канализации с монтажом очистных сооружений. В ходе реконструкции был проведен внешний и внутренний ремонт существующих зданий и сооружений, проведено благоустройство территории площадки с устройством асфальтовых и бетонных покрытий.

В 2016 г проведена реконструкция ЛПДС «Хадыженская». Завершены работы по строительству новой котельной, при этом здание старой перепрофилировано для производственно-хозяйственных  нужд (санпропускник, архив, актовый зал, прачечная) Так же в рамках реконструкции в 2016 году построено новое здание АБК, и произведено устройство нового периметрального ограждения ЛПДС «Хадыженская».

Завершено строительство лупингов для нефтепровода «Тихорецк-Новороссийск-3» в рамках реализации проекта «Юг». По результатам реализации данного проекта выполнено объединение лупингов магистрального нефтепровода «Тихорецк – Новороссийск – 2» со строительством магистрального нефтепровода «Тихорецк – Новороссийск – 3» Ду 700/800, реконструкция площадочных объектов  НПС «Нововеличковская», ЛПДС «Крымская»:

  • 1 этап – строительство линейной части 90 км, установка на НПС «Нововеличковская» ЧРП на НПС-1,2, технологическое подключение ЛПДС «Крымская» к новому МН «Тихорецк-Новороссийск-3» Также на каждой из площадок предусматривается строительство/реконструкция сопутствующих производственных зданий и сооружений, технологических трубопроводов и кабельных эстакад. Данный этап введен в эксплуатацию в декабре 2016 года;
  • 2 этап – в октябре 2017 года завершено строительство четырех РВСП-10000 ЛПДС «Крымская» НПС-4, подпорной насосной станции, двух резервуаров аварийного сброса РВС-2000, а также сопутствующие промышленные сооружения.

Завершены работы по реализации проекта Проект «ЮГ». 1 этап. Реконструкция магистральных трубопроводов «Тихорецк – Новороссийск». Реконструкция МН «Тихорецк-Новороссийск-1» для поставки дизельного топлива», выполнена работа по очистке полости нефтепровода МН «Тихорецк-Новороссийск-1» для перевода под транспортировку дизельного топлива в объеме до 6,0 млн. тонн в год, а также построена насосная НПС-4 под перекачку дизельного топлива.

Для увеличения поставок нефти на Ильский НПЗ в 2016 г. выполнено строительство отвода протяженностью 4,3 км. Также завершено строительство следующих объектов Краснодарского РУМН:  периметральное ограждение ЛПДС «Пшехская» реконструкция 2017 года; в октябре 2017 года завершен капитальный ремонт объектов НПС «Нововеличковская», здания и сооружения, реконструкция котельной; продолжается капитальный ремонт площадочных дорог и бетонирование площадок, со сроками завершения 2018 г.

В октябре 2017 года завершен капитальный ремонт зданий и сооружений НПС «Нововеличковская»,  проведена реконструкция котельной.  В рамках программы техперевооружения и капитального ремонта на ЛПДС «Пшехская» завершено строительство периметрального ограждения.

В 2018 году были завершены работы на НПС «Нововеличковская». Проведен капитальный ремонт  дорог и площадок, а также реконструирована маслосистема на НПС-2 «Нововеличковская».

Завершены работы по реконструкции участков линейной части МНПП Тихорецк-Новороссийск, в том числе заменены переходы  через автодорогу Краснодар-Новороссийск и канал-балку в Крымском районе. Заменен участок линейной части на МН Хадыженск-Краснодар.Ремонтные работы проведены в рамках программы техперевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов АО «Черномортранснефть».

2018 год для Краснодарского РУМН является юбилейным, со дня образования 26.06.1963 года, приказ Главнефтеснаба РСФСР № 99 от 26.06.1963 г. - прошло 55 лет.

Вернуться на главную страницу