Наверх

Тихорецкое Районное Управление Магистральных Нефтепроводов

Начальник Тихорецкого РУМН

Сердюк Игорь Васильевич

Прежде чем черное золото Сибири и Северного Кавказа достигает Черноморского побережья, оно проходит через зону ответственности Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов (ТРУМН). Именно здесь потоки нефти разворачиваются в направлении Новороссийского и Туапсинского нефтеперевалочных комплексов.

История образования и становления в городе Тихорецке первого предприятия по транспортировке нефти начинается в 1963 году, когда был создан Тихорецкий нефтепроводный участок, входивший в то время в состав Краснодарского районного нефтепроводного управления (КРНПУ).

С 1 марта 1965 г. Тихорецкий нефтепроводный участок был преобразован в Тихорецкую перевалочную нефтебазу № 2 Краснодарского РНПУ.

В октябре 1975 г. приказом Главтранснефти все объекты ПНБ «Тихорецкая» №2 Краснодарского РНПУ были переданы в состав Управления Северо-Кавказскими магистральными нефтепроводами, созданного в 1970 г. на базе Озексуатского районного нефтепроводного управления, входившего в состав Грозненского управления «Главнефтеснаба».

Приказом по Управлению Северо-Кавказскими магистральными нефтепроводами № 160-К от 28.10.1975 г. в соответствии с приказом Министра нефтяной промышленности № 425 от 29.08.1975 г. и приказом «Главтранснефти» № 100 от 01.09.1975 г. было создано Тихорецкое районное нефтепроводное управление (ТРНУ).

Тихорецкое РНУ было организовано для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию строящегося МН «Тихорецк-Лисичанск», а также оперативного руководства эксплуатацией МН «Малгобек-Тихорецк» Управления Северо-Кавказских магистральных нефтепроводов.

В 1993 г. приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации № 10 от 13.01.1993 г. в целях совершенствования структуры управления системой магистральных трубопроводов прикаспийско-кавказского региона на базе Тихорецкого РНУ, объектов Георгиевского РНУ, Грозненского РНУ Управления Северо-Кавказских магистральных нефтепроводов и объектов Астраханского РНУ Южного управления магистральных нефтепроводов «Главтранснефти» было создано Государственное предприятие Прикаспийско-Кавказских магистральных нефтепроводов (ГП «ПКМН»).

В 1994 г. ГК «ПКМН» преобразовано в ОАО «Прикаспийско-Кавказские магистральные нефтепроводы» (ОАО «ПКМН»).

В период с 1993 по 1997 гг. в организационной структуре ГП «ПКМН» (ОАО «ПКМН») не предусматривались районные нефтепроводные управления и техническое, оперативное руководство структурными подразделениями выполнялось непосредственно аппаратом управления ГП «ПКМН» (ОАО «ПКМН»).

В сентябре 1997 г. решением Акционера ОАО «ПКМН» реорганизовано путем присоединения к АО «Черноморские магистральные нефтепроводы».

В соответствии с приказом ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» № 281 от 11.09.1997 г. в структуре ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» организовано Тихорецкое районное управление магистральных нефтепроводов (ТРУМН) на базе ОАО «Прикаспийско-Кавказских магистральных нефтепроводов».

Сегодня Тихорецкое РУМН - один из крупнейших филиалов АО «Черномортранснефть», который обслуживает магистральные нефтепроводы общей протяженностью 1,9 тыс. км.

Главный нефтетранспортный узел Тихорецкого РУМН – ПНБ «Тихорецкая», где сходятся нефтяные потоки четырех магистральных нефтепроводов: Лисичанск – Тихорецк -1, 2, Куйбышев – Тихорецк и Малгобек – Тихорецк, которые затем перераспределяются в направлении Новороссийска и Туапсе.

Развитие и становление ТРУМН шло ускоренными темпами. В 1997 году были восстановлены МН «Грозный–Баку» и «Вознесенская-Грозный-2», которые с 1994 года были выведены из строя из-за военных действий в Чеченской Республике. По системе МН «Баку–Грозный–Тихорецк» началась перекачка азербайджанской нефти на ПНБ «Тихорецкая», которая поступала далее на нефтебазы Новороссийска и Туапсе. Но из-за большого убытка, наносимого несанкционированными врезками в нефтепровод на территории Чеченской Республики, было принято решение о строительстве МН «Обход ЧР» по территории Дагестана и Ставропольского края.

В 1998 году было завершение строительство НПС «Самур» и «Сулак» на нефтепроводе «Грозный–Баку». А в 2000 год - строительство участка нефтепровода в обход Чеченской Республики протяженностью 312 км по территории Республики Дагестан и Ставропольского края. Также построена магистральная насосная станция «Махачкала» и участок МН от НПС «Махачкала» до 201 км МН «Грозный–Баку». Благодаря этому комплексу работ в апреле была возобновлена перекачка азербайджанской нефти и начата перекачка Туркменской и Казахской нефти, поступающих по морю в порт Махачкала для поставок на экспорт.

2001 год – ведется строительство нефтепровода «Суходольная–Родионовская», позволяющего осуществлять прокачку нефти из Самары в Тихорецк в обход территории Украины. Также на нем сооружена промежуточная НПС «Тарасовская» с четырьмя магистральными насосами, реконструирована НПС «Родионовская». Ведутся работы по реконструкции и расширению магистрального нефтепровода «Баку–Тихорецк» для транспортировки туркменской и казахской нефти.

В 2002 году был реконструирован нефтепровод «Самара – Тихорецк».

Активно ведется реконструкция и модернизация ПНБ «Тихорецкая», подводных переходов, магистральных нефтепроводов.

В 2011 году приступили к реализации инвестиционного проекта «Расширение пропускной способности системы магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» для обеспечения транспортировки 12 млн. тонн нефти в год на ООО «РН - Туапсинский НПЗ».

Завершены работы по следующим инвестиционным проектам: «МН «Лисичанск-Тихорецк 1,2», участок Родионовская-Тихорецк. Техническое  перевооружение» и «МН «Лисичанск-Тихорецк-1,2».Участок Родионовская-Тихорецк. Реконструкция. Лупинг 30,5 км.»

В 2014 году приступили к реализации по объектам инвестиционной программы «Проект «Юг»:

«Проект «ЮГ». 1 этап. Реконструкция магистральных трубопроводов «Тихорецк – Новороссийск». Реконструкция МН «Тихорецк-Новороссийск-1» для поставки дизельного топлива»

 «Проект «ЮГ». 1 этап. Реконструкция магистральных трубопроводов «Тихорецк – Новороссийск». Строительство лупингов для нефтепровода «Тихорецк-Новоросийск-3»

«Проект «Юг». 2 этап. Строительство МНПП «Волгоград-Тихорецк».

Строительство «РВСПК-50000 - 2 шт. ПНБ «Тихорецкая», для размещения которых на ПНБ "Тихорецкая" были выполнены работы по технической ликвидации  резервуаров ЖБР-10000 №17,18,19,20,23,24.

В 2015 году в объеме реализации программы расширения поставки нефти на Афипский НПЗ завершено строительство и введены в эксплуатацию РВСПК-50000 м3 №3 и №4 на ПНБ «Тихорецкая»;

Построена новая ПНПС-3 «Тихорецкая» с вертикальными насосами НПВ-2500х60;

Проведено техническое перевооружение систем линейной телемеханики:  МН «Лисичанск-Тихорецк 1,2» Ду700 ТРУМН  участок НПС «Родионовская» - ПНБ «Тихорецкая» и  МН «Малгобек-Тихорецк». Ду700;

Введена в эксплуатацию реконструируемая маслосистема НПС-1 Родионовская».

Проведена реконструкция насосных станций ГНПС 1-4, ПНПС 1-4 ПНБ «Тихорецкая» и  оборудование их автоматической системой пожаротушения высокократной и низкократной пеной;

Смонтирован и введен в эксплуатацию ЧРП НПС «Сулак»;

Заменены силовые трансформаторы на ПС110/35/10 кВ НПС «Кущевская»;

Выполнена замена участков трубопроводов на МН «Грозный-Баку» км.145-145,2;146-146,2; 149-149,2;  МН «Малгобек-Тихорецк» км.219-212,8; км. и ППМН р. Борисовка, км. 462; МН «Лисичанск-Тихорецк-1» км.406,51-497,04; МН «Лисичанск-Тихорецк-2» км.221,43-222,01;

Запущены централизованные системы противоаварийной автоматики МН «Лисичанск-Тихорецк-1,2»;

Обустроены дополнительные узлы линейных задвижек на участках МН «Грозный-Баку» км.387-324; 324-201; 201-144; участках МН «Малгобек-Тихорецк» Ду700, км.44-235,7; 235,7-485 км. и МН «Куйбышев- Тихорецк» Ду800, 1192-1281 км;

Смонтированы автоматические установки пожарной сигнализации на НПС «Кущевская», НПС «Родионовская» и ПНБ «Тихорецкая».

В период с января по июль 2016 года в рамках реализации программы технического перевооружения и реконструкции АО «Черномортранснефть» в Тихорецком РУМН,  введены в эксплуатацию следующие объекты:

- «Установка защиты от превышения давления на МН «Малгобек-Тихорецк» Ду700. ПНБ «Тихорецкая» Техническое перевооружение»;

- «База МТС  ТРУМН. Система охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения. Устройство оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Техническое перевооружение»;

- «ТРУМН. Серверные и кроссовые помещения.  Реконструкция»;

- «НПС-1 «Родионовская». Замена шиберных задвижек типа G-4 на узле РД   Ду 500 Ру 75 №№1-41,1-42,1-43,1-44 на шиберные с электроприводом типа ЭПЦ»;

- «МН «Лисичанск-Тихорецк-2». Замена дефектной клиновой задвижки  Ду 700 Ру 64 №254-2, 2П на  линейной части на шиберную с электроприводом ЭПЦ»;

- «МН «Малгобек-Тихорецк». Замена дефектной задвижки Ду700 Ру64 №25А на линейной части на шиберную с электроприводом ЭПЦ»;

- «Замена участка МН «Малгобек-Тихорецк»  на переходе через автодорогу на км.289,1. ТРУМН. Реконструкция»;

- «Установка боновых заграждений на ППМН Малгобек-Тихорецк через к. Левобережный. Техническое перевооружение».

 

Вернуться на главную страницу