Наверх

Краснодарское Районное Управление Магистральных Нефтепроводов

Начальник Краснодарского РУМН

Ситдиков Ринат Ралифович 

«Сырьевая» экономика Советского Союза требовала динамичного увеличения добычи нефти и газа. Для этого потребовалось создание самой устойчивой и экономичной системы транспортировки нефти, которой, безусловно, являлся трубопроводный транспорт. Первым таким мощным трубопроводом стал нефтепровод «Дружба», соединивший богатые нефтью районы Поволжья с государствами Восточной Европы. Почти одновременно, в 1962 году, правительство утвердило вариант экспорта нефти через южные порты СССР — Новороссийск и Туапсе.

Для управления строящихся магистральных нефтепроводов Тихорецк – Туапсе и Тихорецк – Новороссийск, Краснодарским управлением Главнефтеснаба РСФСР было образовано Краснодарское РУМН, в состав которого вошли как уже эксплуатирующиеся региональные магистральные нефтепроводы, так и вновь построенные.

Основная задача вновь созданной организации заключалась в обеспечении надёжной и безаварийной эксплуатации магистральных нефтепроводов, нефтеперекачивающих станций и резервуарных парков, а также проведение реконструкции и капитального ремонта объектов КРУМН, внедрение современных систем автоматики и телемеханики, замена и модернизация механического и энергетического оборудования, проведение диагностики и устранение дефектов линейной части магистральных нефтепроводов.

Краснодарское РУМН обслуживает 1164 км магистралей, 12 нефтеперекачивающих станций и резервуарный парк общей вместимостью 52 тыс. м3. Основные трубопроводы – Тихорецк – Туапсе и Тихорецк–Новороссийск (экспортное направление). Кроме того, Краснодарское РУМН эксплуатирует региональные нефтепроводы, которые транспортируют нефть на Краснодарский НПЗ, Афипский НПЗ и Ильский НПЗ.

В состав Краснодарского РУМН входит 11 структурных подразделений. Основная  производственная единица - ЛПДС Крымская. В ее составе три нефтеперекачивающих станции, резервуарный парк, площадки Крымская, Карская, Смоленская, а также Краснодарский и Афипский приемо-сдаточные пункты. ЛПДС «Крымская» - старейшая и одновременно крупнейшая станция, которая еще до создания Краснодарского РУМН обслуживала нефтепровод Крымская – Карская, проложенный для транспортировки сырья с Анастасиевско-Троецкого месторождения.

Также в состав КРУМН входят ЛПДС «Хадыженская», НПС «Псекупская»; ЛПДС Пшехская (площадка Пшехская,  площадка Ладожская); НПС Нововеличковская; НПС «Заречье» а также цех технологического транспорта и специальной техники, ЦТТ и СТ на площадке Афипская, ЦРС № 1 на площадке Нововеличковская.

Важные этапы развития

В декабре 2005 года был построен новый подводный переход через р. Белая на МН «Тихорецк-Туапсе». Он оснащен системами энергоснабжения и телемеханики, в том числе и системой контроля давления в магистральном нефтепроводе.

В 2010 г. была закончена реконструкция МН «Хадыженск-Краснодар», с полной заменой линейной части нефтепровода. Новый нефтепровод оснащен вдольтрассовой линией энергоснабжения и системой телемеханики для оперативного управления и контроля.

С 2005 года по 2010 год заменен вантовый переход через р. Убин на 64 км трассы МН «Крымск-Краснодар», воздушные переходы на подводные МН «Тихорецк-Новороссийск-1», «Тихорецк-Новороссийск-2» основной нитки и лупинга «209-218 км» через р. Вторая.

В 2005 году внедрена одна из первых в ОАО «АК «Транснефть» параметрическая система обнаружения утечек на МН «Тихорецк-Туапсе», а в 2009 году одна из первых в ПАО «Транснефть» комбинированная система обнаружения утечек нефти магистрального нефтепровода Тихорецк-Туапсе (участок ПНБ «Тихорецкая» - НПС «Хадыженская-2»). В 2010 году введена в эксплуатацию комбинированная система обнаружения утечек МН «Хадыженск – Краснодар» на участке 0 – 47 км.

В 2011г. начато строительство нового нефтепровода «Тихорецк-Туапсе-2», где «Черномортранснефть» выступает инвестором, а заказчиком-застройщиком стало дочернее предприятие «Роснефти» - ОАО «Роснефть-Краснодарнефтегаз».

В 2013 году введен в эксплуатацию на данном нефтепроводе участок 0-181 км.

В 2011 году построен новый прием-сдаточный пункт (ПСП) «Краснодарский» на территории ООО «КНПЗ-Краснодарэконефть» с современными системами обработки информации (СОИ) и автоматики СИКН.

2012-2013 г.г. реализован объект «Увеличение поставки нефти на Афипский НПЗ. Узлы подключения к МН «Крымск – Краснодар», «Хадыженск – Краснодар». ПСП Афипский НПЗ. Реконструкция». В результате поставка нефти по МН «Крымск - Краснодар» на Афипский НПЗ увеличилась до 2,5 млн. тонн в год.

В 2014-2015 г была проведена реконструкция объекта ЦТТ и СТ КРУМН. В ходе реконструкции были построены здание Административно-бытовой корпуса, Бытовых помещений, контрольно-технического пункта. Была заменена котельная установка, дизельная электростанция, смонтированы 2 резервуара противопожарного запаса воды. Были проложены сети водоснабжения и канализации с монтажом очистных сооружений. В ходе реконструкции был проведен внешний и внутренний ремонт существующих зданий и сооружений, проведено благоустройство территории площадки с устройством асфальтовых и бетонных покрытий.

Так в конце 2015 года начата реализация инвестиционной программы «Юг», строительство МН «Тихорецк – Новороссийск – 3» и перевод МН «Тихорецк – Новороссийск- 1» под перекачку дизельного топлива. По состоянию на август 2016 года выполнено подключение протяженных участков 0-29 км, 73-82 км.

Так же в 2015 году приступили к реализации проекта по реконструкции резервной нитки МН «Тихорецк – Новороссийск-1» 161 км. через реку Кубань. Ветка магистрального нефтепровода, которая подлежит реконструкции проходит через Красноармейский и Абинский районы Краснодарского края  вблизи населенных пунктов Марьянская (правый берег реки Кубань) и Федоровская (левый берег реки Кубань). В рамках реализации проекта предусмотрена замена русловой части резервной нитки  подводного перехода через р. Кубань МН «Тихорецк – Новороссийск- 1» протяженностью 2 км, с подключением к существующим узлам системы очистки  и диагностики (СОД), а также демонтаж отключенных участков нефтепровода протяженностью 1,3 км.

Общая протяженность реконструируемой части резервной нитки подводного перехода составляет 2033 м, в том числе длина участка, прокладываемая методом наклонно – направленного бурения – 1510 м.

Уже в 2016 году проведены сварочно – монтажные работы  дюкера длиной 1510 м. и дублирующий контроль сварных стыков трубопровода, проведен 1-й этап гидравлических испытаний, бурение скважины и протаскивание дюкера в скважину, произведено подключение береговых участков к существующему нефтепроводу МН «Тихорецк-Новороссийск -1».

На сегодняшний день на объекте проводятся строительно – монтажные работы по инженерной защите строящегося и демонтажу существующего  нефтепровода.

В рамках реконструкции ЛПДС «Хадыженская» в 2016 завершены работы по строительству новой котельной, при этом здание старой будет перепрофилировано для производственно-хозяйственных  нужд. Так же в рамках реконструкции запланировано строительство нового здания АБК, и периметрального ограждения станции.

На объектах Краснодарского РУМН АО «Черномортранснефть» ежегодно ведется реконструкция и модернизация производственных мощностей.

Вернуться на главную страницу